Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Организация сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение.
По сравнению с предыдущим возрастным этапом изменяются сюжетные темы и наращивается количество участников, за которыми на все время игры закрепляются определенные роли.
Старшие дошкольники готовы к освоению указанных умений по ряду причин. Увеличивается объем знаний об окружающем, определяются и конкретизируются интересы отдельных детей к тем или иным сторонам жизни. Каждый из детей стремится воплотить в игре свой, уже достаточно сложный замысел. При этом все сильнее становится стремление ребенка играть вместе со сверстниками.
Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры -- совместным сюжетосложением.
Совместную игру с детьми мы начинаем с частичного изменения -- постепенно педагог переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
При изменении самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников, под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений, прежде всего, возникает установка на придумывание новой, интересной игры. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее, приобретают много темный характер.
.
Организация игры в старшей и подготовительной группах
Для того чтобы действительно переводить детей на новую высокую ступень сюжетной игры надо хорошо представлять дальнейшую ее революцию.
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: