Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
В соответствии с ФГОС образовательные задачи должны решаться
:: в ходе режимных моментов,
:: в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях),
:: в самостоятельной деятельности детей
:: в совместной деятельности с семьей.
Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Прежде чем перейти к вопросу организации этой самостоятельной деятельности в условиях ДОУ, я расскажу о том, что же необходимо понимать под самостоятельностью.
О понятие "самостоятельность" в научной литературе
В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия "самостоятельность"
1. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
2. Это общая характеристика регуляции (управление) личностью своей деятельности, отношений и поведения.
3. Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.
Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>