Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования.
В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области "Познавательное развитие" предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования - потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной их фундаментальных потребностях, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Интерес к познанию реального мира - один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии. Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опиратьс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: