МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Подготовила: преподаватель физики Шолохова Жанна Ивановна
План урока 71 по физике (1 курс)
Тема урока: "Опыт Резерфорда. Строение атома".
Тип урока: изучения нового материала.
Цель урока: дать понятие о физической природе строения атома, рассмотреть опыт Резерфорда по строению атома.
Задачи:
Образовательные:
Изучить планетарную модель атома.
Познакомить обучающихся с моделью Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.
Развивающая:
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
Воспитать интерес к предмету и науке через познание
Показать значение опытных фактов, анализировать работы ученых по изучению строения вещества
Оборудование: компьютер, проектор для показа, набор слайдов, графические задания, портреты ученых, модели атомов Томсона и Резерфорда, Опыт Резерфорда (презентация)
Ход урока.
Подготовительная часть: оргмомент, перекличка, постановка цели и задачи урока.
Основная часть:
1. Фронтальный опрос:
Каковы были первые представления о строении вещества в древности?
Как переводится с греческого слово "атом"?
Какое явление стало свидетельством сложного строения атома?
Кем и в каком году оно было открыто?
Как объяснить явление радиоактивности?
Кто проводил опыт по изучению состава радиоактивности?
Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения?
По рисунку определите заряд и название каждого из трех лучей? Почему вы та
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>