ЗКО, Бокейординский район, ОСШ имени М. Маметовой
Учитель русского языка и литературы
Кусайнова Алтынай Куракбаевна
Русский язык, 8 класс
Тема: Определение
Цель: 1) формировать понятие о согласованных и несогласованных определениях;
2) познакомить с просветительской деятельностью Жангир хана;
3) воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: учебник, интерактивная доска
Межпредметная связь: с краеведением, русской литературой.
Ход урока
И теперь еще живет Джангер в воспоминаниях,
как самая светлая личность, отличавшаяся умом,
гуманностью и справедливостью. . .
Харузин
1. Психологический настрой к уроку:
Я хочу учиться,
Я хочу трудиться,
Я хочу,учась трудиться,
Я хочу, трудясь учиться,
В руках моих- сила,
В сердце моем – Любовь!
- Какие ассоциации вызывает у вас слово Любовь?
-Любовь к Родине начинается с любви к родному краю.
2. Актуализация знаний
Работа по карточке
-Найдите дополнения. Определите, какие дополнения являются прямыми, какие – косвенными.
1. Во имя строгой справедливости мы, потомки, должны знать историю своего края. . .
2. Хан Жангир имеет великолепный дом и живет по-хански, правит своим народом, получает всевозможные журналы и старается ввести. . . просвещение.
Повторив дополнение, мы работали с предложениями, в которых имеются сведения о Жангир-хане, который в течение 20 лет управлял Букеевской Ордой.
Работа с эпиграфом
(На экране портрет Жангир-хана)
Перед нами портрет человека с умным волевым лицом. На голове остроконечная шапка, отороченная дорогим собольим мехом. На плечи накинут дорогой чапан. В руке ханский жезл.
Вот как вспоминает о нем его современник Аксаков. /на экране текст дл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>