"Опасность "беспредела". Агрессивность в поведении людей".
ЦЕЛИ: 1. Сообщить учащимся знания об опасности "беспредела" по отношению к людям и животным. Раскрыть содержание понятий: "агрессия", "агрессивность". 2. Формировать у учащихся негативное отношение к социально опасным действиям и поступкам.
3. Показать "мостик", который лежит между "беспределом" (агрессивностью) и уголовным преступлением.
ФОРМА - монолог учителя в сочетании с беседой.
Учитель: Человек - это часть природы, часть живого мира. Как прекрасно, когда близость свою с окружающей средой он выражает в Любви. И как страшно, когда он опускается на уровень "хищника", крушащего, убивающего, доставляющего боль.
"Человек хуже зверя, когда он зверь"
Насколько милосерднее такого человека животное, убивающее ради насыщения, а человек часто жесток ради своей прихоти.
"Жестокость всегда проистекает из бессердечия"
Чтобы бороться со своими слабостями, нужно знать и понимать их.
Учитель: читает стихотворение Э. Асадова "Стихи о рыжей дворняге".
Беседа: - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Как можно назвать человека, бросившего собаку?
- А как можно охарактеризовать поведение собаки?
Учитель: предлагает ребятам отождествить себя с собакой (Какие чувства она испытала?) А затем учащиеся должны представить себя хозяином этой рыжей дворняги. Выслушав ответы ребят, учитель продолжает: Бывает в жизни так, что один человек ударил другого, не задел физически, но в обращении к другому была такая интонации, такой тон или было использовано такое слово, что тому человеку стало обидно до боли. Даже взглядом можно обидеть, если во взгляде сквозит нас
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>