Тема:
Онегин и Ленский - сравнительная характеристика образов.
Цели:
-Продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
- развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение работать с текстом, развитие способности критически мыслить;
- способствовать воспитанию правильного отношения к жизненным ценностям.
Тип урока: применение ЗУН
Наглядность: иллюстрации к произведению
ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
1)Организационный момент . Психологический настрой "Говорим друг другу комплименты"
Деление на группы (метод "Тройка лидеров")
I. Стадия "Вызов"
Стратегия "Аквариум для золотой рыбки"
( Одна группа (по выбору учителя или по желанию) приглашается в центр, остальная аудитория задает вопросы, выслушивает ответы, комментирует. )
Например.
Почему Онегин и Ленский познакомились?
Как Пушкин относится к их дружбе?
Что сближает О. и Л. и что отталкивает их?
Как О. относится к поэзии Л. ?
Как оценить поведение О. в дуэли с Л. ?
Какие вопросы волновали Л. ?
Кем мог бы стать Ленский?
Вывод: Онегин, презирая "общественное мненье", все же становится рабом этого "мненья". Даже искреннее раскаяние не делает ему чести и не уменьшает его вины. Онегин и Ленский стали друзьями "от нечего делать", ведь ему еще в Петербурге "друзья и дружбы надоели". Также противоположны друзья во взглядах на любовь.
II. Стадия "Осмысление"
Работа в группах
1 группа. Каково отношение Онегина
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>