ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ С ТОЧНОСТЬЮ ДО ДЕСЯТКОВ

Страницы: 1 | 2  >  >>

У р о к математики в 4 классе, система Л. Занкова
Округление чисел с точностью до десятков
Цели:
– формировать умение округлять числа с точностью до десятков;
– подвести к усвоению понятия «среднее арифметическое»;
– совершенствовать умения преобразовывать сложное выражение с получением заданных чисел;
– формировать умение решать задачи на определение средней скорости;
– развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Найдите закономерности, которые связывают числа в столбцах таблицы, и заполните пустые клетки.
а)
1271531258
31186
12
3677120
100

б)
1225232724

414456
48
69696969

2. Какая фигура лишняя?
3. На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50т вкаждом вагоне, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48т вкаждом вагоне.
Объясните, что обозначают выражения:
50 10 48 10(50 – 48) 10
III. Постановка проблемы.
– Вычислите:
564 : 3 7840 : 40 527 1935
– Округлите результаты с точностью до десятков.
– С какой проблемой вы встретились?
– Что значит округлить с точностью до десятков? Какова цель урока?
IV. Работа по теме урока.
З а д а н и е 171 (стр. 87).
– Какие числа мы называем приближенными? точными?
– Какими приближенными числами, оканчивающимися нулем, можно заменить точное число 6328? Предложите несколько таких чисел.
– Запишите данное число и все предложенные приближенные числа в порядке возрастания.
З а п и с ь:
6300, 6310, 6320, 6328, 6330, 6340, 6350.
– Чем похожи данные числа? (У всех чисел – 63 сотни. )
– В чем их различие? (Различно количество десятков и единиц в записи этих чисел. )
– Найдите значение

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: