Тема. ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
МУЖСКОГО, ЖЕНСКОГО, СРЕДНЕГО РОДА
В ИМЕНИТЕЛЬНом ПАДЕЖе
МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цели:
- развитие умения правильно образовывать форму именительного падежа множественного числа имён существительных мужского, женского, среднего рода;
- правильно произносить и употреблять их в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Запись слов под диктовку, выделение орфограмм, ударения.
Агроном, рабочий, учитель, хлебороб, дежурный.
– Что общего между этими словами? (Обозначают профессии людей. )
– Найдите в словаре и запишите новые слова, которые по смыслу подходят к этой группе. (Директор, инженер, космонавт, шофёр. )
2. Знакомство с этимологией слов «директор», «шофёр».
– Слово «директор» пришло в русский язык в начале XVIII века из латинского языка. В переводе на русский означает «управлять, руководить».
– Слово «шофер» пришло из французского языка. Оно означает «истопник». До появления автомобилей так на железных дорогах называли кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, он по-прежнему назывался шофёром.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы учимся правильно образовывать и произносить существительные множественного числа. Прочитайте, о чём спрашивает нас Почемучка (с. 127).
– Чтобы ответить на этот вопрос, выполним упражнение 251, с. 127.
Физкультминутка.
IV. Упражнение в образовании формы множественного числа от существительных мужского, женского, среднего рода.
Þ
X
Þ
X
Ä
1. Выполнение упражнения 251, с. 127.
– Какие окончания у существительных мужского рода во множественном числе? (Окончания -ы, -и,
Страницы: 1 | 2 > >>