Урок географии в 8 классе
Тема «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира» (урок – конференция)
Цели и задачи: сформировать понятие «биологические ресурсы», представление о видах особо охраняемых природных территорий, научить показывать крупнейшие заповедники и национальные парки России на карте; развивать познавательные интересы, умение работать с различными источниками информации; воспитывать у школьников современный взгляд на окружающий мир, инициативу.
Оборудование: карты России (физическая, экологическая), карты атласов, информационный материал, компьютерные презентации.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение цели урока.
Учитель: Сегодня мы собрались с вами на научную конференцию, чтобы поговорить о насущных проблемах человечества, наметить пути их решения.
Изучение нового материала.
Учитель:
- Много ли людей на земном шаре?
- Это известно довольно точно — число обитателей нашей планеты выглядит внушительно — их более шести миллиардов! Но если собрать всех людей в одном месте и предоставить каждому один квадратный метр площади, то все человечество уместится в прямоугольнике, длина которого будет равняться 60 км, а ширина — 100 км. Как видно, ответить на вопрос, много или мало людей на Земле, не так-то просто. В этом случае, как и во многих других, судить о количестве населения нужно не по сухой цифре, а по делам человека, по масштабам его воздействия на природу. Если бы все земляне были вооружены только двумя руками или примитивными орудиями труда вроде заостренной палки, как на заре человеческой истории, они затерялись бы среди дремучих лесов, обширных степей и пустынь.
- Какие природные ресурсы использовали наши древние предки в первобытном обществе? (Они занимались охотой и со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>