Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе на тему: "Огуречик, огуречик. . . "
Тема:Русская народная потешка "Огуречик, огуречик. . . "
Программное содержание:познакомить детей с русской народной потешкой, помочь запомнить потешку, развивать память; побуждать детей отзываться на игры-действия на основе малых фольклорных форм; вспомнить названия овощей.
Интеграция образовательных областей:чтение художественной литературы, социализация, познание.
Материалы:мешочек, муляжи овощей или картинки с изображением овощей, маски для игры с изображением огуречика и мышки.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит в группу мешочек, в котором находятся муляжи овощей либо картинки с их изображением. Спрашивает у детей:
-Хотите поиграть со мной в игру?
-Тогда пойдёмте посмотрим, что у меня в мешочке.
Воспитатель с детьми достают муляжи овощей, называют их, раскладывают на столе.
-Сейчас поиграем. Тот, кого я назову, должен отгадать, что я положу в мешочек.
N
Ä
Ø
Ì
尀$葞9摧䉲ᔀ-Миша, посмотри на овощи. Запомнил? А теперь отвернись, пожалуйста. Я положу овощ в мешочек, а тыотгадаешь, что я положила.
Играют в игру несколько раз с разными детьми.
2. Я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?
Чтение потешки:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
3. -Ребята, давайте ещё поиграем. Кто хочет быть мышкой, а кто - огуречиком?
Инсценирование потешки: огуречик тихонько приближается к мышке, мышка выскакивает, огуречик убегает.
Игру повторяют несколько раз, при этом воспитатель сначала вместе с детьми произносит слова потешки, а затем детисамостоятельнорассказывают её.
Страницы: 1