Цели:
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал:
Поднос с овощами.
Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, ово
Страницы: 1 | 2 > >>