Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, огонь-враг".
Программное содержание:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, театралезация.
Материал:
Символ огня, сказка "Огонь-друг, огонь-враг", картинка пожарной команды, предметы для пожаротушения, фотографии пожарных машин.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки", д/и "Кому что нужно", экскурсия в пожарную часть, чтение С. Маршала "Кошкин дом", "Пожар", занятие "профессия-пожарный".
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребёнком "Огонь-друг, огонь-враг", изготовление костюмов героев сказки "Гном Наум".
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. (дети садятся на стульчики).
- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
"Что дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?"
"Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. "
- Да, это - огонь. (ставлю в центр безопас
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>