Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. Районы одомашнивания животных. Происхождение домашних животных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дата: 20. 01. 2016
Предмет: биология
Класс: 9
Тема: Одомашнивание как начальный этап селекции. Центры происхождения культурных растений. Районы одомашнивания животных. Происхождение домашних животных.
Цели: Раскрыть значение процесса одомашнивания. Выявить характерные изменения у животных и растений в процессе одомашнивания.
Задачи:
Сформировать у учащихся представления о центрах происхождения культурных растений, о районах одомашнивания животных.
Развивать представления о многообразии животного и растительного мира, породах домашних животных, сортах растений, визуальное зрение.
Развивать умения анализировать материал, делать выводы.
Формировать научное мировоззрение.
Воспитывать бережное, ответственное отношения к окружающему миру.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
2. 1 Прочтение художественных текстов.
Учитель читает в сокращенном варианте два рассказа Бориса Житкова предварительно задав вопрос:
В каком произведении повествуется о домашнем животном, а в каком о диком?
Как слон спас хозяина от тигра.
У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.
Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.
Хозяин сердиться на слона и бить его по ушам веткой.
А слон замер и насторожился.
Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.
Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом. Тигр ра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: