Однозначные и многозначные слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ГБОУ гимназия 168 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 5 классе по учебнику Е. А. Быстровой
Учитель Маслова М. Г.
Однозначные и многозначные слова
Цели урока:
Образовательная: повторить и углубить сведения о лексикологии как разделе лингвистики; дать понятие об однозначных и многозначных словах;
Развивающая: развитие логического мышления, внимания учащихся, умения подбирать для конкретных речевых ситуаций слова; работа над расширением словарного запаса учащихся; работа со словарём учебника.
Воспитательная: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, изучение нового материала).
Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, презентация «Однозначные и многозначные слова», раздаточные карточки для повторения ранее изученного материала.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.
Тема лексика. А что это такое?
Слайд 2
Возьмите листочек и выполните задание, чтобы проверить свои знания по этой теме.
I. Лексикология - раздел лингвистики, который изучает
II. Перечислите основные способы объяснения лексического значения:
1)
2)
3)
4)
III. Напишите слово, происхождение которого дано ниже:
от греч. Lexis («слово», «выражение»)
IV. Укажите стилистическую окраску слов. Используйте для этого специальные пометы: разговорный, книжный
Возвестить –
Швырнуть-
Шлепнуться-
Балаган-
Фрагмент-
V. Определите слово по толкованию его лексического значения:
1) - башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.
2) - группа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: