Односоставные предложения. Неполные предложения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Русский язык 8 класс
Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения"
Цель: проверить степень понимания и усвоения материала учащимися по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения"; закреплять навыки синтаксического разбора; учить применять теоретический материал на практике; воспитывать интерес к получению новых знаний.
Планируемые результаты: умение применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.
Оборудование: текст диктанта с грамматическим заданием.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Работа по теме урока
Европа-Азия.
На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна - в Европе, другая - в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.
Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади - тысячи километров, впереди - подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.
Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие - в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.
Теперь едущий или идущий пешком в разных местах увидит пограничные метки. В одном месте это литое сооружение, похожее на церквушку, в другом - пирамида, кованная из железа.
(151 сл. ) ( По В. Пескову. )
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор пр

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: