ОДНОСОСТАВНЫЕ И ДВУСОСТАВНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ
И СКАЗУЕМЫМ. ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).
2. Задание "Дай толкование слова" (задание А2).
3. Повторение правописания корней с чередующимися гласными.
Задание: записать слова, выделить корни с чередованием, устно объяснить условия выбора букв.
Клониться к земле, горит восток зарею, туман расстилается, прикосновение к тайне, заросли черемухи, возлагать надежды, замирать от восторга, зажигаются зарницы, касаться воды, собиралась гроза, расти выше, заблестела под солнцем, уравнять в правах, вырвать траву, выровненные дорожки, не намокают в воде, коснуться в разговоре, от зари до зари, обмакнуть в чернила.
2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Повторение изученного.
1. Повторение теории словосочетания.
2. Найти в выполненной словарной работе словосочетания разных видов. Какие сочетания слов среди них не могут быть названы словосочетаниями? Почему?
3. На какие группы делятся члены предложения? Назвать главные и второстепенные члены предложения, их признаки.
Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследований по теме "Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении".
3. Этап первичной проверки понимания изученного.
Эвристическая беседа:
- В чем отличие м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>