Тема: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Цели:
- активизировать ранее усвоенные знания учащихся об однородных членах предложения;
- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
-развитие творческих способностей.
Ход урока
I. Огр. момент.
II. Беседа-повторение ранее изученного об однородных членах.
Какие члены предложения называются однородными?
Какой связью соединяются однородные члены?
III. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего упражнения. В это время работа у доски. (Работают 2)
Задание. Подчеркнуть и найти однородные и неоднородные определения.
1. Глубокая, дремучая старина окружала детство мое на слободке. (С. Маршак)
2. Прошел серый пассажирский пароход. (К. Паустовский)
3. Шел надоедливый октябрьский дождь. (К. Паустовский)
4. Снова потянулись длинные, однообразные дни. (С. Щипачев)
Какие определения называются однородными? Какие - неоднородными?
IV. Объяснение нового материала.
Запись даты и темы урока.
- А теперь, ребята, посмотрите на доску.
1) Не род, а ум поставлю в воеводы. (А. С. Пушкин)
2) Степь горяча, но мертва. (М. Шолохов)
3) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь
5) Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение. (И. С. Тургенев)
6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо. (И. С. Тургенев)
7) Как русский, так и зарубежный читатель ценит творчество гениального поэта.
- найдите и подчеркните однородные члены как члены предложения;
- определите способ их выражения.
Учащиеся находят в предложениях однородные члены, обозначают
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>