Ход занятия:
1. Орг. момент.
Правильность посадки, число, месяц, день недели.
2. Речевая зарядка:
ША - ША - ША - мама моет малыша.
ШУ - ШУ - ШУ - я письмо пишу.
ШИ - ШИ - ШИ - Маша с Мишей малыши.
ШО - ШО - ШО - говорим мы хорошо.
3. Фонематический анализ:
Какой звук чаще слышится в слогах и словах?
(звук "Ш")
4. Уточнение артикуляторных и акустических признаков звука.
5. Сегодня к нам в гости пришли куклы: мальчик и девочка. В их именах есть звук "Ш". давайте угадаем, как их зовут.
6. Посмотрите, что надето на Мише, а что на Маше?
Дети называют одежду по очереди.
Л. : Какую одежду носят девочки?
Какую одежду носят мальчики?
7. Физ. минутка. "Вырастаем большими".
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
3, 4 - руки вниз.
8. Назвать одежду со звуком "Ш".
9. Индивидуальная работа детей.
На столах у детей "сундучки", предметные картинки с изображением одежды.
Задание: отобрать с собой в дорогу одежду со звуком "Ш", определить позицию звука "Ш" в слове.
10. Буква "Ш".
На что похожа?
Построить букву из счетных палочек.
11. Итог занятия.
12. Оценка работы детей.
Словарь: сундучок.
Оборудование: куклы, коробочки - "сундучки", предметные картинки с изображением одежды, касса букв, счетные палочки.
Страницы: 1