Объединение русских земель и образование Российского централизованного государства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМА: " Образование единого централизованного государства.
(10-й класс)
Для определения темы урока, учащимся предлагается отрывок из произведения Д. С. Лихачёва.
" За время своего княжения (он) в три с половиной раза расширил пределы Русского государства. . . Наконец после знаменитого "стояния" двух войск на Угре, без битвы, благодаря дальновидности и упорству своей политики, "перестоял" хана Ахмата. . . порвав тем самым последние остатки зависимости русских княжеств от Орды".
ЦЕЛЬ урока: Определить историческую закономерность процесса объединения русских земель в единое государство с сильной великокняжеской властью, определить значение освобождения страны от ордынского ига.
ЗАДАЧИ: Образовательные
1. Познакомить учащихся с завершающим этапом борьбы великих московских князей за создание единого русского государства, освобождение Руси от ордынского ига.
2. Охарактеризовать деятельность Ивана 3, показать её историческое значение.
Коммуникативные
1. Развивать навыки работы в группе
2. Вести аргументированный спор
Регулятивные
1. Определять тему урока, его цели и задачи
2. Составлять план действий при изучении нового материала
3. Давать оценку качеству и уровню усвоенных на уроке знаний
Личностные
1. Способствовать развитию интереса к историческому прошлому своей страны
2. Воспитанию чувства патриотизма
Форма урока - урок-презентация с элементами исследовательской работы


Тип урока - урок введения новых знаний

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
карта "Образование Российского централизованного государства",
раздаточный материал,
учебник А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России с древнейших времен до конца 17 в.
образо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: