Конспект НОД по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
Цель. Научить детей рассказывать о картине "Зайцы" из серии "Дикие животные"
Методика проведения. Педагог интересуется у детей, что они знают о зайцах: "Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?" Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке". Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание: "Как выглядят зимний лес и полянка?" (Выпал снег, его много, он глубокий, день ясный). Педагог просит ребенка рассказать о лесной полянке.
"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, - продолжает разговор воспитатель и спрашивает: - Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? Только собрался заяц поесть, а тут. ( Дети рассказывают о появлении второго зверька. )
Опишите зайцев в момент встречи (2-3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?" Воспитатель предлагает детям составить интересные рассказы по картине. (Можно предложить мальчикам и девочкам посоревноваться в рассказывании. ) Затем педагог дает образец рассказа: "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Смотрит, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на д
Страницы: 1 | 2 > >>