И. В. Иванова
ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложнее явление Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения. Это деятельность одного человека, хотя она включена в об - щение и немыслима без него, ибо общение это всегда взаимодей - ствие с другими людьми Поэтому, являясь относительно самостоя - тельным видом речевой деятельности, говорение требует обязатель - ного обучения ему в рамках общения
При обучении язык, с задачей коммуникативной подавленнос - ти наибольшую трудность представляет обучение диалогической речи, разговорному английскому. Составление и выстраивание диа - логов не достигают цели свободного говорения.
Обучение собственно диалогу предшествует большей предвари - тельная работа со словами, тренировочные упражнение, заучивание готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов
Работу по обучению диалогической речи можно условно разде - лить на несколько этапов
I этап включает обычное ознакомление с текстами, чтением, тре - нировочную работу над словарем, словосочетаниями, активизацию речевых структур.
Например: Hello, may I speak to
Hold on a minute, please
Im sorry, Ive the wrong number etc.
Whats the message?
Could I take a message?
Ill call you right back)
После отработки лексического материала начинается работа по II этапу. Обучающимся предлагается конструировать новые фразы, предложения при составлении плана своего высказывания (напри - мер, пригласить к телефону, ответив на звонок, сделать сообщение по телефону и т д. )
В целях знакомства с определенными образцами, обучаемым пред - лагается реализовать выученный материал в различных конкретных ситуациях. Необходимо объяснись, что от обучаемых тр
Страницы: 1 | 2 > >>