Обучение чтению детей
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению чтению, можно сформулировать следующим образом:
Вопрос обучения грамотре малышей до настоящего времени остается во многом дискуссионным. Следует ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего ученика читать и писать? Мнения учителей бывают противоположными: от "Обязательно!" до "Ни в коем случае!".
Бесспорно, специальная подготовка детей 4-7 лет в облегчит обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит малыша к учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически не правильное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных навыков чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
знакомить детей с понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение";
научить детей слоговому разделению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
обучать детей с моделями (схемами) слов и предложений, символами для обозначения звуков;
научить детей сравнивать звуки по их характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и порядок, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
Страницы: 1