Дата:
Предмет: русский язык
Класс: 8 "Б"
Тема: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Цели: дать понятие о грамматическом значении обстоятельств, спо - собах выражения обстоятельств; обратить особое внимание на обстоятель - ства, выраженные инфинитивом.
Ход урока:
I. Орг. Момент (Приветствие, объявление темы, целеполагание)
II. Словарная работа.
Традиция, фарфор, достойный, символ, цивилизация, реликвия, апорт, пожалуйста, неисчерпаемый, неиссякаемый, самобытный, исповедь.
Опрос - повторение изученного.
-Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- Что такое дополнение?
- Что такое определение?
- Что вы знаете о приложении?
III. Новый материал.
1. Самостоятельное чтение 20 с. 73.
2. Ответы на вопросы:
1) Что называется обстоятельством?
2) Назовите основные группы обстоятельств по значению (с при - мерами).
3) Чем выражаются обстоятельства?
Найти обстоятельства, указать их значение, определить способ вы - ражения. Сделать синтаксический разбор предложений по вариантам.
/. После мытья рук ребята идут в столовую. 2. Отдохнув в лагере, я очень захотел в школу.
IV. Тренировочные упражнения. Работа с учебником
Упр. 152 стр. 74
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните обстоятельства. Укажите способ их выражения.
Где-то в вышине серебряными родничками журчали жаворонки. Ветерок беспокойно содрогался в темных деревьях. Из жалости один монах больного призрел. Топтался дождик у дверей. Вопреки прогнозам синоптиков, к вечеру потеплело. Уже к вечеру волчье семейство прибыло к концу саванны. Они дорогой самой краткой домой летят во весь опор. От холодной ночи обоих пробирала дрожь. Я чуть не соскочил со стула от восторга. Я ш
Страницы: 1 | 2 > >>