Образы мифологических птиц в творчестве поэтов и художников рубежа 19-начала 20 века

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка Открытого Урока чтения-2015
«Содружество искусств» (литература и живопись)
Немтинова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 75
Тема: «Образы мифологических птиц в творчестве поэтов и художников рубежа 19-начала 20 века».
Цель:
- выявить, почему поэты начала 20 века в своем творчестве обращаются к мифологическим сюжетам, когда вокруг была «эпоха войн и революций», какая связь между живописью и литературой рубежа веков;
- развивать интерес к культуре родной страны, к ее литературе и истории с помощью литературных и художественных произведений.
- развивать умение выразительного чтения стихов и их анализа;
- воспитывать чувство восприятия прекрасного, эмоциональную отзывчивость при восприятии художественных произведений.
Задачи:
1. Проанализировать стихи Блока «Гамаюн – птица вещая…», «Сирин и Алконост», узнать их первооснову.
2. Определить, какие еще произведения литературы рубежа 19-начала 20 века созвучны с произведениями живописи.
3. Способствовать восприятию литературных и художественных произведений в единстве.
4. Развивать умение выразительного чтения стихов и их анализа;
Методы и приемы: слово учителя, беседа, наглядность, работа с текстом стихов, опережающее домашнее задание.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска для показа презентации, колонки.
Ход мероприятия
1. Вступление.
Слово учителя: «Во все времена писатели, поэты, художники, музыканты обращались к истории для вдохновения и отражали исторические события в своем творчестве. Тема нашего урока: «Содружество искусств», а точнее «Образы мифологических птиц в творчестве поэтов и художников». Слайд2
В эпоху Серебряного века художественная элита не принимала свое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: