Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО И ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Цель урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
Развивающая:
Способствовать развитию навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий;
Воспитательная:
Воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
Оборудование:
Сборные схемы, таблицы, учебник, листы с рабочими материалами для учащихся.

Ход урока:
Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока
Слово учителя:
1. Беседа:
- Что такое причастие?
- Назовите морфологические признаки причастий.
- Как склоняются причастия?
- Что такое причастный оборот?
- В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми?
- Какие причастия называются действительными?
- Какие причастия называются страдательными?
- Как образуются действительные причастия настоящ. и прош. врем. ?
- От чего зависит выбор суффикса действительных причастий?

2. Упражнение
Объяснить написание гласных в суффиксах причастий.

III. Повторение
1. Индивидуальная работа по карточкам (тесты)
"Причастие"

2. Буквенный диктант

1. утешаемый
2. зависимый
3. зачисляемый
4. расходуемый
5. добываемый
6. видимый
7. слышимый
8. нарушаемый
9. управляемый
10. колеблемый
11. желаемый
12. сжигаемый
13. уважаемый
14. гонимый
15. решаемый
16. мучимый
17. омываемый
18. освещаемый
19. уважаемый
20. ненавидимый


Усвоение новых знаний
--
Стра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: