Урок литературы. 10 класс.
Тема. Образ Наташи Ростовой.
Цели: углубление знаний об образе главной героини романа, определение особенностей её характера и отношения к ней автора.
1. Вступительное слово учителя.
Ходит темной аллеей
Болконский,
задумчивый,
бледный.
У Наташи Ростовой
распахнуто в полночь окно.
И никто не тревожит
колокольчик на дереве
бедных,
Словно граф-правдолюб
из усадьбы уехал давно. . .
Вместе с солнцем встает
этот пахарь-
писатель России,
и, как солнце,
несет нам
и свет,
и тепло,
и добро.
Это строки стихотворения неизвестного нам автора. Но в них главное-отношение читателя к личности и творчеству Толстого.
Мы продолжаем разговор о героях романа "Война и мир", чьи судьбы "только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих" ( по Бочарову).
На уроке попытаемся разобраться еще с одной проблемой: неоднозначного отношения к главной героине романа Наташе Ростовой.
Проблемный вопрос: Сам автор "Войны и мира" утверждал:"Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание". А многие современницы автора упрекали Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения.
Кто прав - автор романа или "критики"?
План урока.
1. Беседа.
С какими женскими образами встречались при изучении произведений литературы 19 века?
( Называют Татьяну Ларину, героинь тургеневских романов, Веру Павловну из романа "Что делать?")
Каков идеал женщины у Тургенева? Чернышевского? Как эти писатели представляли её роль в обществе?
(Героини произведений Тургенева и Чернышевского в высшей
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>