Урок – проект по литературному чтению "Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя"
Класс: 1 - 2
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Расширить знания о русских народных сказках, главным героем которых является лиса, и расширить представление о лисе как лесном хищном звере;
2. Развивать речь детей, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
3. Совершенствовать технику чтения, навыки пересказа, ролевого чтения, умения слушать друг друга, общаться.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, книги со сказками о лисе, энциклопедии о животных, пословицы, мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята, я приготовила для вас несколько загадок. Послушайте их внимательно и разгадайте, о ком идёт речь:
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Вперевалку зверь идёт
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт.
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
На доске появляются рисунки этих животных в двух вариантах: животного и сказочного персонажа.
- Ребята, разбейте предметы, изображённые на картинках, на две группы и назовите признак, по которому вы это сделали.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы поговорим только об одном из этих животных. А
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>