Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные определения"
Цель урока: продолжить углубление понятия об обособлении, о том, что обособление - один из способов смыслового выделения части предложения; закрепление следующих умений:
- выявлять грамматические условия обособления,
- определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением,
- выделять интонационно обособленные члены предложения,
- правильно ставить знаки препинания.
Оборудование: учебник под ред. Т. Ладыженской, экран, проектор, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Беседа с учащимися:
какой раздел науки о русском языке мы сейчас изучаем?
Что изучает синтаксис?
Что называется пунктуацией?
Что такое предложение?
Какие члены предложения называются обособленными?
3. Работа по теме урока
Анализ предложений.
Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами.
1. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)
2. Подернутый голубоватым пеплом тучки - обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
3. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
4. Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро, незаметно.
4. Творческая работа.
Задание 1
Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.
1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противн
Страницы: 1 | 2 > >>