Обособленные члены предложения. Тексты о Н. М. Карамзине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

00000 Абанина Татьяна Дмитриевна
Учитель МБОУ «Средняя школа 8 имени Н. В. Пономарёвой» города Ульяновска
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
8 КЛАСС
(Тексты посвящёны Николаю Михайловичу Карамзину)

ТЕКСТ 1
(1) Историк государства Российского, Николай Михайлович Карамзин, родился Симбирской провинции, в селе Знаменское. (2) Писатель всегда помнил, откуда он родом, хорошо знал свою родословную.
(3)Симбирская провинция (ещё не губерния), юго-восточный край империи, начало великих пугачевских степей, мир замшелых душевладельцев. (4) Но именно отсюда является умный, образованный, талантливый мальчик. (5) Первым учителем будущего историографа был местный дьячок, «славнейший грамотей в околотке».
(6) Ребёнок развивался быстро, чему много способствовала семейная библиотека.
(7) Большое влияние оказали на Карамзина родные места.
Задания по тексту:
- определить тип текста, стиль текста;
- дать лексическое значение незнакомых слов:
околоток – окружающая местность, окрестность (в разговорном языке), возможно,
происходит от колотить, т. е. «участок, охраняемый, «околачиваемый сторожем с коло-
тушкой»;
замшелых – здесь перен. устаревший, старый; закоренелый;
душевладельцы – собственник крестьян, помещик;
провинция – местность, находящаяся вдали от столицы, крупного культурного центра;
родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.
- назвать однокоренные слова;
- выписать слова с безударными гласными в корне слова, объяснить правописание;
- объяснить правописание сложных слов: душевладельцев, родословную;
- подчеркнуть собственные наименования;
- найти предложения с обособленными

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: