Обобщающее повторение синтаксиса

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Обобщающее повторение синтаксиса
Цели: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа, эвристическая беседа, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Организационный этап.
Знакомство с планом и целями урока
Заполнение "Листов обратной связи".
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1. Орфоэпическая пятиминутка.
Методика проведения.
Орфоэпическая пятиминутка является формой контроля освоения норм произношения. Подготовленный ученик предлагает заранее составленные карточки со словами (15 - 20 слов) из "Орфоэпического минимума). Задача остальных учеников класса - проставить ударение. Проверяется правильность заполнения карточек самим составителем. Систематическое проведение орфоэпических пятиминуток позволяет экономить время, концентрировать внимание учащихся, обогащать и активизировать словарь школьников.
2. Задание "Дай толкование слова"
3. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Работа в мини-группах по подготовке устных ответов на вопросы (учебник).
4. Этап первичной проверки понимания изученного.
Эвристическая беседа по обобщающим вопросам в учебнике.
5. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся "Проверь себя":
- Самостоятельная работа по упр. , позволяющему закрепить следующие умения учащихся:
а) выделять грамматическую основу предложения;
б) находить элементы, осложняющие простое предложение (однородные члены, обращение, вводные слова, обособленные обороты);
в) различать типы сложных предложен

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: