Тема урока: "Обмен веществ".
Цель: познакомить учащихся с обменом веществ и энергии.
Задачи:
Cформировать у учащихся знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии.
О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма.
Познакомить с ролью органов пищеварения, кровообращения, дыхания, выделения в обмене веществ.
Формировать умения: объяснять биологическую роль обмена веществ, самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами.
Оборудование: учебник, презентация «Обмен веществ и энергии»
Словарные слова: обмен веществ, пластический обмен, энергетический обмен, сахарный диабет, ожирение, аллергии, фенилкенотурия.
Ход урока
1. Организационный момент
Содержание:
1. Обмен веществ.
2. Пластический обмен веществ.
3. Энергетический обмен веществ.
4. Нарушение обмена веществ.
2. Актуализация знаний необходимых для усвоения нового материала
Учитель: Вспомните основные признаки живых организмов. Почему питание, дыхание, выделение продуктов жизнедеятельности выделены среди других признаков живого? Вспомните определение «обмена веществ», которое мы давали в 6-7 классах.
Ответ: Обмен веществ – это поступление из внешней среды в организм одних веществ и выделение из организма во внешнюю среду других.
Вспомните, что называется питанием, дыханием, выделением. Остаются ли неизменными вещества, поступившие из внешней среды в организм?
Таким образом, обобщив и упорядочив все выше сказанное, сформулируйте определение обмен веществ.
Обмен веществ – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление веществ и энергии из внешней среды в организм, их преоб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>