Облака

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Облака"

Цель: - формировать представление о явлениях неживой природы;
- развивать внимательность, фантазию и воображение.

Ход:
1. Наблюдение за облаками:
ТБ на прогулке.
Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в зоопарк.
Дети: Но у нас рядом нет зоопарка.
Воспитатель: Это необычный зоопарк и животные там необычные. Сначала отгадайте загадку и тогда вы все поймете:
"Белые овечки,
Поле голубое,
Сверху смотрят в речку,
Что это такое? "
Дети: Облака.
Воспитатель: Правильно. Это облака и животные будут из заоблачного зоопарка. А кто знает, как появляются облака?
Дети: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.
Воспитатель: Правильно. Облака - это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачки. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли. Давайте вспомним, как образуется пар и появляются дождевые капли (опыт с горячей водой в стакане, закрытой стеклянной крышкой) .
Воспитатель: Пока облако растет, ветер уносит его далеко - далеко от того места, где оно родилось.
"Облака, облака -
Кучерявые бока.
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные -
Ветерку послушные. " (С. Михалков)
Давайте понаблюдаем за облаками (дети рассматривают облака)
Воспитатель: Что с ними происходит?
Дети: Они плывут, изменяются.

2. Художественное слово:
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: