О воронах, волках, косулях, а еще о нас с вами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час « О воронах, волках, косулях и еще о нас с вами»
Цель: формировать нравственную культуру, вырабатывать собственные нравственные взгляды
Задачи:
учить критически осмысливать и анализировать собственные нравственные поступки и поступки сверстников
формировать уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают
Форма: проблемный классный час (беседа с элементами дискуссии и сюжетно-ролевой игры)
Оборудование: слайды, анимационный фильм, раздаточный материал (памятка, тестовый материал)
Ход классного часа
Сегодня мы будем говорить о мире животных, это не будет уроком биологии, хотя о повадках некоторых представителей фауны мы все-таки постараемся вспомнить. Существует легенда, что когда-то знаменитый художник В. И. Суриков увидел на снегу лежащую мертвую ворону, а после этого родилась идея написать картину «Боярыня Морозова». Я предлагаю взглянуть вам на представителя этого вида.
Какие ассоциации вызывает у вас ворона?
А вот их уже две. А вот уже стая. Отличаются ли они друг от друга? Какими чертами вы их наделите?
А теперь представим ситуацию, что в эту стаю попадает лебедь. Как будут вести себя вороны, а как лебедь. Попробуем ее проиграть (раздаются карточки с ролями)
А теперь представим другую ситуацию (раздаются карточки с ролями): стая волков и косуля, их действия.
Проигрывая разные роли, по сути мы играли только две: жертвы и агрессора.
Комфортно ли вы себя чувствовали в них?
Почему волк преследует косулю?
Почему вороны нападают на лебедя?
Это животные инстинкты, и животные ведут себя так, как и должно быть, это заложено в них природой. Способно ли животное на осмысленную жестокость, на преследование себе подобного только в целях, так называемого удовлетворения?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: