Классный час на тему "Услышать сердце человека, или твой нравственный выбор"
Задачи
1. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.
2. Познакомить с понятиями "воспитанность", "такт", "милосердие".
.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Ребята, перед вами несколько фотографий , я их расположила парами
( Зима - Лето, Дождь - Солнце, Больница - Пляж, Лес - Поле, Мандарин- Апельсин, Война- Мир)
- Возьмите из этих пар, те, которые изображают то, что вам больше нравится. Что вы сделали?
- Правильно - вы выбирали. Легко ли это было? Почему некоторые фотографии вы долго рассматривали, а другие взяли быстро? Наверное, не найдется человека ,который возьмет фотографию ,где война. А вот мандарин или апельсин - это совсем другой выбор.
Человек выбирает каждый день. . . Что?( Еду, одежду, дорогу. книги в библиотеке. ) А еще он выбирает помочь другу или его обидеть, нагрубить
однокласснику или поделиться с ним завтраком, уступить место в автобусе старшему или отвернуться к окну?
Ребята, сегодня мы и поговорим об этом? Как вы думаете, о чем? О выборе. . . Но не о выборе еды или одежды, а о выборе правильного поступка. Такой выбор называется нравственным.
Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, будем часто к ним возвращаться, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через наши мысли и были приняты сердцем, чтобы эти понятия превратились в убеждения, а убеждения - в добрые, красивые поступки.
А с какими словами будет связан наш сегодняшний разговор?
(Учитель записывает слова на доске. ) Доброта, помощь, воспитанность, милосердие, понимание. Дети дополняют слова и объясняют их значение.
Ребята,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>