Конспект занятия по развитию речи
"Незнайка в гостях у ребят"
Цель: закрепить умение составлять рассказ об осени с помощью опорных картинок.
Задачи:
1. Закрепить знания об осени и осенних явлениях, уточнить и активизировать словарь по теме.
2. Упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными через подбор признаков к предметам, составлении простых распространённых и сложных предложений по опорным картинкам и с помощью вопроса логопеда.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно - логическое мышление.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, любовь к природе.
Оборудование: письмо в конверте, диск, магнитофон, картинки с изображением животных, листья с изображёнными на них признаками осени, карточки с опорными картинками для составления рассказа, презентация, посылка.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание картин и иллюстраций, беседа о признаках осени, об изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных и людей осенью.
Ход занятия
I. Орг. момент. Постановка цели занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся нашим гостям и улыбнёмся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А теперь внимание на меня.
- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- Правильно, осенью. И сегодня на занятии мы вспомним с вами всё, что знаем об осени.
Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, Я Незнайка. А пришёл я к вам в гости, потому что услышал, что вы сегодня будете говорить о моём любимом времени года. Мне нравится
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>