«Нетрадиционные виды рисования»
Доклад на МО учителей ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» учителя рисования Губаревой О. А.
(из опыта работы).
«Детский рисунок, процесс рисования— это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский.
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Каждый рисунок начинается с простого прикосновения к листу бумаги. Точка, штрих, линия, пятно это стихия, из которой возникают образы, а образы это фантазия. Рисовать фломастерами, карандашом, ручкой, кистью обычное и привычное дело. На уроках я предлагаю детям использовать довольно необычные инструменты для рисования: поролон, стекло, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, свечу, восковые мелки, собственные ладони и пальцы. Несомненно, такие нестандартные приёмы изобразительной деятельности увлекают детей, а значит, становятся отличным стимулом для творчества. На уроках рисования использую следующие нетрадиционные способы изображения в рисовании:
1. ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ
Материалы: тонированная или белая бумага, гуашь, кисточки для дорисовки отдельных деталей, салфетки для вытирания рук. Ладонь разрисуем и прижмём к бумаге получится отпечаток, в котором можно увидеть различные интересные образы.
2. НИТКОГРАФИЯ
Ниткография разно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>