Методическая разработка
Урок - аналитическая беседа "Не стоит село без праведника"
(по рассказу А. И. Солженицына "Матренин двор")
Цель урока:
Предварительное домашнее задание:
Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны; дать краткий обзор его творчества; познакомить с историей создания рассказа "Матренин двор", о жизни русской деревни в начале 50-х годов XX века, отраженных в рассказе; в ходе аналитической беседы помочь понять поведение героев в экстремальной ситуации; попытаться понять судьбу русской женщины, пережившей суровые испытания жизни, сохранившей способность любить и помогать людям, подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Составить интеллект-карту.
1. Подготовить рассказ о жизни и творчестве А. И. Солженицына.
2. Прочитать рассказ; подготовить подробный пересказ.
Использовать на уроке следующие педагогические технологии:
1. Проблемную технологию (проблемный вопрос).
2. Проектную технологию (брошюра-газета для интеллект-карты).
3. Технологию "дебаты" (ответить на вопросы по рассказу).
4. Технологию "критического мышления" (сопоставить события в рассказе и историю страны).
5. Технология развивающего обучения.
Оформление:
1. Портрет писателя.
2. Выставка книг.
3. Интеллект-карта.
4. Аудиокнига "Матренин двор" (читает автор)
5. Презентация фотоматериалов (прилагается в конце урока).
Проблемный вопрос: Кто виноват в судьбе Матрены?
Эпиграф к уроку:
Есть такие прирожденные
ангелы - они как будто невесомы,
они скользят как
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>