Наука и жизнь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сценарий внеклассного мероприятия
"Наука и жизнь"

Ведущий 1. Мы открываем заседание научно-художественного журнала "Наука и жизнь: грани соприкосновения"
Что же общего между этими далекими друг от друга областями человеческого интеллекта?
На первый взгляд, кажется, они не совместимы. Однако это не так, и сегодня мы попытаемся это доказать.
Задача нашей встречи рассмотреть законы и явления, которые тесно связаны и отображены в различных видах искусства, жизни, архитектуре.
На повестке дня такие вопросы:
1. физика и музыка,
2. математика и архитектура,
3. физика и живопись,
4. физика и литература,
5. физика и игрушка
6. физика танца

Ведущий 2: Физика и музыка.
Что же между ними может быть общего?

Физик. Человек живёт в мире звуков. Звук - это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы.

Так что же такое звук? Как он возникает? В физике есть раздел, в котором изучаются звуковые явления. Этот раздел называется акустикой.
Обычно звук доходит к нам от какого-нибудь источника, а источником звука является колеблющееся тело: голосовые связки, мембрана динамика, струна гитары и т. д.

Колеблющееся тело приводит к колебаниям частиц воздуха, и тогда возникают сменяющие друг друга области сгущения и разрежения. Распространение таких колебаний являются волной.
Ведущий 2. Но если звук - это волна, которая распространяется в воздухе, то размахивание руками тоже должно вызывать звук, а наше ухо ничего не слышит.
Физик. Объяснение этому простое - орган слуха человека воспринимает как звук только такие волны, в которых колебания происходят с частотами от 16 до 20 000 Гц.
Ве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: