Научные открытия и изобретения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI - XVI вв. "
Дата:
Цели урока:
В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI-XVI вв. в Европе.
Провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества.
В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы.
Запомнить новые понятия: домна, мушкет, астролябия, каравелла, книгопечатание.
Запись на доске: Культура, наука.
Ход урока
Стадия вызова.
(На этом этапе происходит актуализация предыдущего опыта учащихся и обозначается проблема).
(На столе стоит елка, украшенная разными очками. )
Учитель: Посмотрите на это удивительное растение. В преддверье Нового года все украшают елки, а у нас такие необычные украшения. Что это? (очки)
А вы знаете, что очки изобрели в XIII в. в Европе? Как вы думаете, о чем свидетельствует этот факт?
(Ответ учащихся. )
Учитель: Что же еще интересного и полезного, нового появилось в Европе? Какие технические открытия были сделаны человечеством в этот период.
Стадия осмысления.
(Контакт с новой информацией, ее сопоставление с уже имеющимся опытом учащихся. )
Учитель: Все, что вы узнаете на уроке, мы будем записывать с вами в таблицу. Посмотрите, я вам раздала эти таблицы. Приложение 1.
В конце урока мы их проверим. В первой колонке мы будем писать направления культуры, во второй колонке вы запишете о новшествах, появившихся в Европе в XI-XVI вв. , в третьей - подумаете и запишите, какое значение имеет каждое новое открытие.
Новый образ мыслей, стремление к изменению условий жизни, заставили

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: