Наследие древних цивилизаций

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Наследие древних цивилизаций".
Викторина для 5-6 классов
Цель: обобщить знания учащихся.
Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.
Формируются 2 команды.
Каждая команда готовит название и девиз.
Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ход мероприятия:
1 тур «Разминка»
Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.
(для 1 команды)
1. В Египте протекает река Тигр ( река Нил)
2. Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)
3. Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)
4. Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)
5. Самый знаменитым философом и ученым Китая был Соломон
(Конфуций)
(для 2 команды)
1. Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
2. В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)
3. Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)
4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией)
5. В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
2 тур А ну-ка, отгадай
(для 1 команды)
1. Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… (фараон).
2. Это чудное создание
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. (Сфинкс)
3. Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)
(для 2 команды)
1. На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: