Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно - ролевую игру.
Дошкольный возраст - это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладениями навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая либо воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. К примеру, играя в детский сад, изображает воспитателя, ведущего занятие с детьми в группе (на ковре).
Но самое основное - в игре ребёнок воплощает свой взор, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Сюжетно- ролевая игра имеет следующие структурные составляющие:
- сюжет
- содержание
- роль
Основной компонент сюжетно- ролевой игры- это сюжет. Сюжет игры - это та сфера, которая воспроизводится детьми.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад);
- производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин);
- общественные (игры в празднование дня рождения, в школу, в полёт на Луну).
В сюжетно- ролевой игре важна роль педагога, который в ходе игры должен уметь искренне перевоплощаться в то или иное лицо, чтобы затронуть эмо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>