1. Оргмомент.
2. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, как вы понимаете пословицу: "Соседство - взаимное дело".
-Какие взаимные дела могут быть у соседей.
-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?
-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.
Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.
-Определите тему нашего сегодняшнего урока (Наши ближайшие соседи)
-Что вы хотели бы узнать на уроке?
1. Познакомимся с названиями соседних стран и их столицами.
2. Научимся находить их на карте.
3 Узнаем, что такое сухопутные и морские границы России.
-Где мы можем найти интересующую информацию? (в учебнике, на карте)
-Какая карта нам сегодня поможет? . . . . . (политическая)
-А как узнать, поняли ли вы материал или нет? (написать проверочную работу).
работа сегодня предстоит необычная. работать вам предстоит в паре. найдите лист оценки на вашей парте. В течение урока вам предстоит в паре выполнить задание, за каждое выполненное задание вы получаете определенное количество баллов, в конце урока вы складываете баллы и выставляете оценку вашей паре согласно таблице на доске.
3. Основной этап:
Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.
Работа с картой.
- проследим границу России по карте, обратите внимание, чтонебольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская обл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>