Тема урока: Наш Крым.
Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.
Тип урока: интегрированный урок ( география, история) - изложение нового материала с использованием мультимедийных технологий.
Оборудование урока: карты, ТСО (компьютер, интерактивная доска).
План урока:
1. Экономико-географическое положение (ЭГП) полуострова Крым.
2. История полуострова Крым.
3. Население полуострова Крым.
4. Полуостров Крым сегодня.
Важнейшие даты: 1783 - присоединение Крыма к Российской империи; 1954г. - Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. - договор о принятии в состав РФ Республики Крым.
Ход урока
1. Экономико-географическое положение полуострова Крым (с использованием ТСО).
Слово учителя. Крымский полуостров расположен между 33-37º в. д. , 44-46º с. ш. Площадь поверхности полуострова около 27 тыс. км , из которых 72 равнина, 20 горы и 8 озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Черным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км. ) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Черным и Азовским морями, располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная - мыс Сарыч, крайняя западная - мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная - мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной - 200 км. , от крайней западной до крайней восточной - 325км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более 2500км. Небольшая сухопутная граница Крыма с Херсонской областью Украины проходит по Перекопскому перешейку. К
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>