Наш дом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе "Наш дом. Семья. Я - человек"".
Программное содержание:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
- Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями.
- Развивать художественно творческие способности.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
- Развивать чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: по теме.
Оборудование: картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т. д.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа.
Обращаю внимание детей на картину с изображением семьи.
-Этих людей можно назвать семьёй? Как вы догадались? Расскажите.
Зачем человеку семья?
Скажите, что такое семья? Как вы думаете? (Ответы детей. )
- Правильно. А знаете ли вы, что слово "семья" состоит из 2 слов: "семь" и "я", т. е. все как один - дружные, заботливые.
Основная часть
Лексико-грамматические игры и упражнения
"С кем ты живешь?"
(Составление предложений с предлогом с. Каждый ребенок должен рассказать, с кем он живет)
Я живу с . . . папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой и т. д.
"Договори предложение"
Я начну, вы продолжайте:
1. Человеку нужна семья, чтобы. . .
2. Родители нужны в семье, чтобы. . .
3. Дети нужны в семье, чтобы. . .
4. А для чего нужны бабушка с дедушкой. . .
(

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: