ГКОУ ВО «Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат г. Александрова»
Конспект занятия
по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи
для детей с ОВЗ
ТЕМА: «Наш дом»
Учитель-логопед
Парамонова Жанна Петровна
Первая квалификационная категория
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет белка? ( Белка живет в дупле) ( волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т. д. )
2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
3 -А кто строит дома? (строители)
- Лю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>