Тема : Население и страны Южной Америки
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности.
Задачи:1. Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению
страны.
2. Выяснить причины передвижения населения в различных районах материка,
своеобразия культуры населения отдельных стран.
3. Воспитывать интерес к изучению географии.
Оборудование : политическая карта , атласы, учебники, тетради, презентация.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Постановка темы и цели урока.
- Чтобы определить тему урока, вы должны помочь мне разгадать кроссворд, записан -
ный на доске.
1. Самые длинные горные цепи на суше Южной Америки. ( Анды )
2. Самое большое озеро, которое лежит на севере во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря. ( Маракайбо )
3. Человек, первым высказавший мысль о существовании неизвестных европейцам землях и принявшим участие в двух экспедициях к новым землям. ( Веспуччи )
4. Самый высокий водопад мира . ( Анхель, 1054 м )
5. Русский ботаник, который установил происхождение некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка. ( Вавилов )
6. Что означает Анды в переводе с языка инков ? ( Медь )
7. Река, которая входит в самый большой речной бассейн мира. ( Амазонка )
8. Самое большое высокогорное озеро мира. ( Титикака )
9. Как называются труднопроходимые влажные вечнозеленые экваториальные леса.
( Сельва )
10. Леса, сменяющие экваториальные леса. ( Саванны )
11. Зона полупустынь, расположенная на юге материка. ( Патагония )
12. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью ун
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>