Урок ИЗО "Народы гор и степей" - 4 кл.
Цели: познакомить со своеобразием построек и образа жизни на Крайнем Севере и в горах Кавказа; дать понятие о красоте разных регионов мира; подчеркнуть связь природных условий с культурой; продемонстрировать разницу при постройке дома на Крайнем Севере и в горах; познакомить с терминами "иглу", "яранга", "чум", "аул".
Планируемые результаты: школьники познакомятся со спецификой образа жизни людей в разных условиях; узнают стороны их существования; передадут в своих работах изображение природы и жилища.
Оборудование: принадлежности для рисования, географическая карта мира.
Ключевые слова и понятия: Крайний Север, чум, яранга, иглу, аул.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного материала
-- С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира?
- Как еще называют Японию?
-- Почему с ней связан образ восходящего солнца?
Посмотрите на географическую карту мира. (Педагог демонстрирует карту. )
Вы видите, что регионы мира раскрашены на карте разными цветами. Белые поля означают, что в этих местах постоянно лежит снег. Желтым цветом обозначают пустыни, зеленым -- леса, коричневым -- горы.
В каждом из этих регионов свой климат, свои особенности природы. И почти везде обитают люди. Конечно, из-за разных природных условий им приходится приспосабливаться к среде обитания. От того, где людям приходится жить, зависит, как выглядят их жилище и их одежда, внешний облик людей.
Сегодня из островной Японии, которая со всех сторон окружена водой морей и океанов, вы перенесетесь в другие страны, познакомитесь со спецификой жизни людей, связанной со средой их обитания.
III. Беседа по тем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>