План урока в 8 классе "Народные и лирические песни"
Ход урока:
 . 1. Актуализация знаний. 
 - Что такое народная/лирическая песня?
 - Чем они схожи? В чем их различия?
 - Что особенно подкупает в лирической песне?
 2. Сопоставительный разбор песен "Уж ты ночка, ты ноченька темная. . . " и "Вдоль по улице метелица метет. . . " 
 - Чей голос мы слышим в песне?
 - В чем различие девичьей песни и той, что принадлежит добру молодцу?
 - Что вы для себя открыли, прослушав песни?
 3. Изучение новой темы. 
 3. 1. Давайте продолжим наш разговор о том, как народная песня отозвалась в поэзии
 Сравните стихотворение И. И. Козлова "Вечерний звон" и народную песню на его основе. 
 В чем отличия? Чем их объяснить?
 3. 2. Заключительное слово учителя по 1-й части урока. 
 Не всякое стихотворение может стать народной песней. 
 Фольклористы, исследуя причины этого, пришли к выводу, что в народ переходили стихотворения напевные (удобные для пения размеры - хорей, анапест, амфибрахий; менее удобные - ямб и дактиль), как правило, сюжетные, близкие фольклору по идее и образности. 
 В народном бытовании они подвергались переработкам с целью приблизить их содержание к народной поэзии, придать им нужные песенные качества. 
 Расположение рифм имеет большое значение для перехода стихотворения в фольклор. Наблюдения показывают, что слишком сложные строфы не годятся. Рифмы обычно парные или через стих; даже опоясывающие рифмы в песнях встречаются редко. . . , потому что они для слуха труднее перекрестных, осложняют ритм. . . 
 4. Работа по учебнику со статьей "Исторические песни" 
 4. 1 Чтение статьи. 
 4. 2 Выписать определения из статьи
 4. 3. Чтение и обсуждени
		Страницы: 1 | 2 > >>
