Народные и лирические песни

Страницы: 1 | 2  >  >>

План урока в 8 классе "Народные и лирические песни"
Ход урока:
. 1. Актуализация знаний.
- Что такое народная/лирическая песня?
- Чем они схожи? В чем их различия?
- Что особенно подкупает в лирической песне?
2. Сопоставительный разбор песен "Уж ты ночка, ты ноченька темная. . . " и "Вдоль по улице метелица метет. . . "
- Чей голос мы слышим в песне?
- В чем различие девичьей песни и той, что принадлежит добру молодцу?
- Что вы для себя открыли, прослушав песни?
3. Изучение новой темы.
3. 1. Давайте продолжим наш разговор о том, как народная песня отозвалась в поэзии
Сравните стихотворение И. И. Козлова "Вечерний звон" и народную песню на его основе.
В чем отличия? Чем их объяснить?
3. 2. Заключительное слово учителя по 1-й части урока.
Не всякое стихотворение может стать народной песней.
Фольклористы, исследуя причины этого, пришли к выводу, что в народ переходили стихотворения напевные (удобные для пения размеры - хорей, анапест, амфибрахий; менее удобные - ямб и дактиль), как правило, сюжетные, близкие фольклору по идее и образности.
В народном бытовании они подвергались переработкам с целью приблизить их содержание к народной поэзии, придать им нужные песенные качества.
Расположение рифм имеет большое значение для перехода стихотворения в фольклор. Наблюдения показывают, что слишком сложные строфы не годятся. Рифмы обычно парные или через стих; даже опоясывающие рифмы в песнях встречаются редко. . . , потому что они для слуха труднее перекрестных, осложняют ритм. . .
4. Работа по учебнику со статьей "Исторические песни"
4. 1 Чтение статьи.
4. 2 Выписать определения из статьи
4. 3. Чтение и обсуждени

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: