Тема: "Народные движения в России в середине XVII века"
Учитель : Абрамянц Э. Ю.
Цели: - подвести учащихся к пониманию основных причин городских и казацких восстаний;
- показать связь между ухудшением положения и выступлениями народных масс;
- продолжить формирование умений анализировать исторические документы;
Учебные задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о народных движениях XVII века.
Выявить причины, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века;
Развивающие:
Развивать познавательные умения - умения доказывать, делать выводы;
Развивать мыслительные навыки - анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к историческому прошлому России.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: Карта "Народные восстания в России в 40 - 70-х годах XII века"; презентация "Бунташный век", мультимедийный проектор, компьютер
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка проблемы.
- Каковы черты сходства и различия городских восстаний и движения Степана Разина?
В чём причины поражения восставших?
Почему народные выступления 17 века были обречены на поражение?
Слайд 2.
I. Вводная беседа.
В царствование Алексея Михайловича (Тишайшего) страна сотрясалась от народных восстаний. Народные восстания запомнились и современникам, и потомкам. И этот, XVII век, многие историки называют "бунташным ". Сегодня на уроке мы узнаем, почему он имеет такое название, какие события происходили в XVII веке, какие причины и последствия они имели.
- Каковы были причины народных выступлений в кон
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>